Темы

    Своеобразие искусства Древнего Египта и основные этапы его развития

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Своеобразие искусства Древнего Египта и основные этапы его развития

     

    Додинастический период - 5-4 тыс. лет до н.э. (разложение родового и становление классового общества).

    Раннее царство - с 3000 лет до 2800 лет до н.э.,

    Древнее царство - 28-23 в. до н.э.,

    Среднее царство - 21-18 в. до н.э.,

    Новое царство - 16-11 в. до н.э.,

    Поздний период - 11- 4 в. до н.э.

     

    Географическая замкнутость позволила стране развиваться без влияния внешних политических потрясений во всем своеобразии. Памятники древнеегипетского искусства имели в подавляющем большинстве культовое назначение. Замедленный характер развития древнеегипетского общества породил застойность религиозных представлений. 

    Ведущей в искусстве Египта всегда была архитектура, но египетское искусство всегда было комплексным и это его основная и наиболее характерная черта.

     

     

    Особенности композиций египетских рельефов, палетка, мармена (лицевая и обратная стороны, рельеф с изображением Хесира).

    Рельефы на деревянных панелях из гробницы зодчего Хесира в Саккара (28 в. до н.э.). Зодчий Хесира изображен то стоящим с принадлежностями для письма и жезлом в руках - знаком его высокой должности, то сидящим за пиршественным столом. Его стройная фигура и тонкое лицо с резким профилем вырезаны на золотисто-коричневых досках утонченно тонким рельефом. Создается впечатление нервной игры мускулов под кожей. Рождается образ волевого, умного человека.

    Связь рельефных композиций с полосами иероглифических текстов. Все четко, все графично в рельефах. Рельеф мало возвышается над фоном, никогда не теряет связи с силуэтным рисунком.

    Рельефные изображения преобладали в рассматриваемую эпоху. Техника настенных росписей не была развита в той же мере.

     

    Древнеегипетская монументальная живопись (расположение живописи, сюжеты, особенности композиций)

    Статуя писца из Саккара, статуя фараона Амененхета III и Рамзеса II.

    Характерно: фигуры фараонов, знати всегда совершенно неподвижны, застыли в торжественной важности. Их помещали вплотную к стенам в залах храмов, им молились, приносили жертвы.

    Человек изображался всегда спокойным, уверенным в себе, здоровым, могучим. Головы - прямо, руки у сидящих покоятся на коленях, у стоящих - опущены.

    Статуэтки слуг и рабов полны движения, жизни (непосильная тяжесть труда).

    Техника настенных росписей не была развита в такой же мере, как рельефные изображения. Пример настенной росписи Древнего царства - фрагмент "Гуси на траве", деталь, сохранившаяся в гробнице сына фараона Снофру и его жены в Медуме (27в. до н.э.). Гармоничная цветовая гамма из коричневатых, сероватых и красно-желтых тонов.

    Среднее царство - сюжеты: приход в долину Египта кочевников-азиатов, перевозка крупной статуи номарха (гробница Хнумхотепа II-20 в. до н.э.). Тональное объединение изображений с фоном.

    Новое царство - росписи царских гробниц в некрополе Фив.

     

    Особенности египетского скульптурного портрета. Использование инкрустации и цвета в скульптуре Египта.

    Однообразие спокойных неподвижных поз статуй.

    Мужские статуи - краснокоричневые, женские - желтые; волосы - черные, одежда - белая, глаза - инкрустированные. 

    Все диктовалось требованиями культа.

    Скульптуры рассчитаны для рассматривания с одной стороны, как бы прислонены спиной к плоскости каменного блока. 

    Геометризация египетской скульптуры является ее характерной чертой.

    Скульптура Раннего царства представлена статуями и статуэтками богов, царей, слуг, пленных из известняка, гранита, кварцита, дерева, кости, фаянса, меди, золота. Изображениям придавали спокойные, статичные позы, в связи с их религиозным, ритуальным назначением. типична статуя фараона конца II династии Хасегема (3 тыс. лет до н.э., Каир). Это изображение связано с праздником "возрождения" состарившегося царя для обеспечения плодородия всей страны.

    Новые стилистические приемы характеризуют годы царствования фараонов Аменхотепа II, Аменхотепа III. Характерна полихромная раскраска статуй (статуя жены наместника Нубии - известняк, конец 15 в. до н.э., Каир). Незаконченный портрет юной Нефертити из песчаника, статуэтка Нефертити в немолодом возрасте.

     

    Суть

    Подобное привлекает подобное…;

    наши мысли становятся предметом…;

    то, о чём вы думаете – 

    всегда становится реальностью…

    Думайте о хорошем...

     

    Поиск