Темы

    Классицизм во Франции конца XVIII в.

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Классицизм во Франции конца XVIII в. - первой половины XIX в. Картины Давида.

     

    Картины середины XVIII века - стиль рококо - подвергались резкой критике за изощренность и условность композиции. Внимание архитекторов привлекла строгость греческой архитектуры, этому способствовали раскопки Помпеи в 1755 году. Классицизм становится модным при дворе.

     

     

    Давид.

    Основоположник революционного классицизма. Друг Робеспьера.

    Он отказывается от мифологических тем и обращается к древнеримской истории. Большое место в его творчестве занимает портрет. Давид прославлял героев, жертвовавших собой во имя общественного блага.

    Картина "Клятва Горациев" воплощает принципы революционного классицизма, сюжет взят из древнеримской легенды. 

    "Клятва в зале для игры в мяч" - картина посвящена собранию депутатов 20 июня 1769 года, выдвинувших требование новой конституции. 

    Картина "Смерть Марата" написана под непосредственным впечатлением той обстановки, в которой художник видел последний раз друга народа. 

    Портреты: "Автопортрет", "Зеленщица", "Королева Антуанетта перед казнью".

    После подавления революции и казни Робеспьера Давид отказался от своих политических убеждений, ушел в мир идеальной красоты, получил титул "первого живописца императора". Он пишет портреты: "Бонапарт на перевале Сен-Бернар", "Коронование императора и императрицы". Давид кончил жизнь в изгнании за участие в революции. 

     

    Поиск