Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Итальянская живопись второй половины XVI века. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзимо, Челлини).

     

     

    От итальянского слова maniera (манера). Маньеризм - сложная совокупность кризисных явлений. Искусство ранних маньеристов характеризуется утратой гуманистических идеалов Возрождения и антиреалистическими тенденциями. Искусство зрелого маньеризма прямо связано с идеологией феодально-католических кругов, подчинено задаче прославления церкви и государя. Эстетические идеалы подчиняются формальной схеме - "манере".

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Болонская "Академия" (братья Карраччи, Рени, Гверчино, Долиникино).

     

    На рубеже 16-17 веков в связи с общим культурным изменением и как реакция на маньеризм складывается академическое направление в живописи. Его принципы были заложены в одной из первых художественных школ Италии, так называемой Болонской Академии. Основатели (братья Карраччи) стремились к широкому использованию ренесансного наследия, призывая к изучению натуры. Академия была открыта в 1585 году и была прообразом поздних художественных академий; в академии преподавали: перспективу, анатомию, историю, рисование античных слепков, живопись. Но она подходила к изучению художественного наследия с идеалистических позиций, утверждая достигнутое ранее непревзойденным идеалом. В основе подражания ренесансным художникам лежали принципы изучения натуры. 

     

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Караваджо и караваджизм.

     

     

    Караваджизм - художественная система, характерная для начального этапа развивающейся реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью свето-теневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (итальянцем Джентилески, испанцем Рибера). Через этап караваджизма прошли Рубенс, Рембрант, Жан де Латур.

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.

     

    Наступление феодально-католической реакции, начиная со середины 16 века, самым отрицательным образом сказалось на развитии итальянской культуры и искусства. В искусстве резко обозначились контрасты между реакционным, условно-декоративным, и прогрессивным реалистическим направлением. 

    Усиление католицизма и феодальной реакции связано с образованием стиля барокко. Главный центр - Рим. Церковь стремилась использовать искусство в целях пропаганды. Отсюда тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам, драматизация сюжетов, обилие деталей, сложные ракурсы, световые и цветовые эффекты. В барокко синтез искусств: живопись и скульптура подчинены архитектуре. 

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Испанская школа живописи XVI-XVII вв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).

     

    По пути реализма шло развитие испанского искусства, прежде всего живописи. Более поздний расцвет искусства, чем в Италии и Нидерландах. Католическая религия оказывает огромное влияние на тематику искусства. Человек дается в строгом благородном аспекте. Искусство полно мрачного величия и трагизма. 

    Суть

    Подобное привлекает подобное…;

    наши мысли становятся предметом…;

    то, о чём вы думаете – 

    всегда становится реальностью…

    Думайте о хорошем...

     

    Поиск